Подал: Кирнева Кристина Денисовна (очно)
Авторы
Кирнева К.Д.
Организации
МБОУ СОШ №12, город Королёв, Московская область, кружок «Юный физик – умелые руки»
Секция
Космическое приборостроение и эксперимент
Подсекция
Планетоходы
Научный руководитель
Екимовская Анна Алексеевна
Место работы научного руководителя
ФГБОУ ВО НИУ "Московский авиационный институт", Аэрокосмический факультет
Текст тезисов
Тема работы появилась в результате исследования особенностей практического применения треугольника Рёло. В процессе изучения космической техники появилась идея применить треугольник Рёло в шагающем движителе, в том числе для планетоходов. Исследование планет связано с неопределённостью их поверхности. Речь идёт о планетах и их спутниках Земной группы, обладающих твёрдой поверхностью. Обычные шагающие механизмы вряд ли могут быть применены, потому что традиционная, природная шагающая траектория обладает очень малой высотой подъёма опоры – не более 20-25% от длины шага. Если препятствие окажется выше, то шагающая машина споткнётся. Значит, надо увеличить проходимость планетохода методом увеличения подъёма опоры над препятствием. В традиционной шагающей машине для этого потребуется увеличить длину шага, но тогда значительно возрастут габариты конструкции. Появилась задача поиска нового технического решения для повышения проходимости планетохода. Оказалось, что есть механизм, в котором высота подъёма опоры равна длине шага. Это грейферный механизм, в котором рабочий шатун опоры движется по периметру квадрата. Высота подъёма опоры равна длине шага. Сначала был изготовлен единичный механизм для проверки характеристик. Затем было изготовлено 8 механизмов для двух сборок модели мотоблока планетохода. Модель была изготовлена, испытана, исследована. Гипотеза о повышенной проходимости машины полностью подтвердилась. Но скорость движения оказалась почти в три раза меньше, чем для аналогичной шагающей машины П.Л.Чебышева. Учитывая, что шагоход – это не гоночная машина, а внедорожник, такой недостаток не особо существенный для дальнейшего изучения конструкции в качестве перспективного движителя планетохода.