Подал: Ковешников Александр Александрович (очно)
Авторы
1. Палешкин А. В. (1)
2. Ковешников А. А. (1, 2)
3. Лисунов А. А. (2)
2. Ковешников А. А. (1, 2)
3. Лисунов А. А. (2)
Организации
(1) Московский Авиационный Институт (Национальный исследовательский университет)
(2) АО "НПО им. С. А. Лавочкина"
(2) АО "НПО им. С. А. Лавочкина"
Секция
Космическое приборостроение и эксперимент
Научный руководитель
Палешкин Андрей Вячеславович
Место работы научного руководителя
Московский Авиационный Институт (Национальный исследовательский университет)
Текст тезисов
При проектировании космических аппаратов (КА) одним из важнейших аспектов является вопрос электропитания аппарата. Основными источниками электроэнергии в современных долгоживущих КА является батареи солнечные (БС) и радиоизотопный источник электроэнергии (РИТЭГ). Данные средства электропитания хорошо зарекомендовали себя за десятки лет освоения космического пространства, но обладают рядом недостатков. На сегодняшний день коэффициент полезного действия (КПД) БС достиг определенного предела, к тому же БС подвержены деградации под воздействием факторов космической среды. Что касается РИТЭГов, они также подвержены деградации из процессов полураспада радиоактивного изотопа.
В качестве альтернативного средства электропитания в работе предлагается использование двигателя Стирлинга в паре с электрогенератором. Двигатель Стирлинга является двигателем внешнего сгорания и работает за счет разницы температур в зонах его нагревания и охлаждения. Данный двигатель лишен недостатков БС и РИТЭГ, обладая значительно большим ресурсом. Должным образом сконцентрировав солнечный поток энергии в зоне нагревания двигателя и обеспечив наибольшего теплового излучения в космос в зоне охлаждения, можно добиться КПД, превосходящий КПД других популярных средств электропитания.
Кроме того, к зоне нагрева двигателя можно подводить тепловую энергию, выделяемую блоками аппаратуры КА, тем самым рециркулируя энергию обратно в систему электропитания, что повысит выдаваемую двигателем мощность и позволит повышать нагрузку на систему при тех же параметрах двигателя.
Целью данной работы является исследование перспектив применения двигателя Стирлинга, как основного средства обеспечения системы электропитания КА.
В качестве альтернативного средства электропитания в работе предлагается использование двигателя Стирлинга в паре с электрогенератором. Двигатель Стирлинга является двигателем внешнего сгорания и работает за счет разницы температур в зонах его нагревания и охлаждения. Данный двигатель лишен недостатков БС и РИТЭГ, обладая значительно большим ресурсом. Должным образом сконцентрировав солнечный поток энергии в зоне нагревания двигателя и обеспечив наибольшего теплового излучения в космос в зоне охлаждения, можно добиться КПД, превосходящий КПД других популярных средств электропитания.
Кроме того, к зоне нагрева двигателя можно подводить тепловую энергию, выделяемую блоками аппаратуры КА, тем самым рециркулируя энергию обратно в систему электропитания, что повысит выдаваемую двигателем мощность и позволит повышать нагрузку на систему при тех же параметрах двигателя.
Целью данной работы является исследование перспектив применения двигателя Стирлинга, как основного средства обеспечения системы электропитания КА.